Loyalty Labs logo

Сервис бесконтактной оплаты для «Газпром нефть»


Рассказываем, как создали цифровой продукт, который сейчас используется в приложениях «Газпром нефть», Т-банк, Турбо, E1 CARD

Сфера

  • Энергетика

Команда разработки

  • 20 человек

Стек

  • Java, Spring, PostgreSQL, Camel, Docker

Что сделали

  • Аналитика

  • Backend-разработка

  • Frontend-разработка

Bonus

Заказчик

Газпромнефть - это российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Компания входит в тройку российских лидеров по объёмам добычи и переработки нефти, является одним из лидеров российской нефтяной индустрии по эффективности. «Газпром нефть» — первая компания, которая начала добычу нефти на российском шельфе Арктики.

Задача

В 2018 году сеть заправок «Газпром нефть» поставила перед собой цель — получить новый канал продаж и выйти на новые аудитории. Для этого было решено обеспечить пользователей возможностью оплачивать топливо, не выходя из машины.


При этом уже существовало основное приложение «Газпром нефть». Внедрять в него такие глобальные изменения, как бесконтактная оплата, не изучив все подводные камни на практике, было нельзя. Это грозило огромными репутационными рисками.


«Газпром нефть» подключили нашу команду, компанию Loyalty Labs, чтобы разработать цифровой продукт и решить сразу несколько бизнес-задач.

Решение

Чтобы нивелировать репутационные риски, мы вместе с заказчиком решили выпустить на рынок MVP-приложение, отдельное от основного приложения «Газпром нефть». 


Проект получил название АЗС GO.

Запуск приложения

Благодаря слаженной работе заказчика и команды Loyalty Labs проект АЗС GO оперативно вышел на рынок в 2019 году. 


«Газпром нефть» стала первой в России вертикально-интегрированной топливной компанией (ВИНК), внедрившей возможность бесконтактной оплаты на своих АЗС.


На тот момент только одна корпорация владела собственным сервисом бесконтактной оплаты — Яндекс. ВИНК’и были вынуждены платить Яндексу за использование сервиса, теряя свою маржу и отдавая клиентскую базу.


Наш сервис дал пользователям возможность заплатить за топливо, не выходя из машины. Мы сформировали новые паттерны клиентского поведения. 


Сервис смог набрать большую аудиторию без привлечения рекламных бюджетов заказчика. Продукт рекламировали партнеры «Газпром нефть», и этого оказалось достаточно, чтобы приложение «выстрелило». 


Так, интеграция с платежной системой «Мир», у которой уже тогда были миллионы клиентов, привела в сервис АЗС GO новые аудитории.

Подход, стек технологий и архитектура

Мы опирались на технологии с открытым исходным кодом, с самого начала не использовали платные зарубежные компоненты.


Наша команда вела разработку вместе с заказчиком в рамках сервисного и продуктового подхода.


В будущем сервисная архитектура позволила в с легкостью использовать API продукта в российских супераппах. Все цифровые продукты, использованные в приложении — из рекомендованного реестра российского ПО. 


Выполнили проект с соблюдением всех стандартов информационной безопасности компании «Газпром нефть».

Результаты: АЗС GO вчера и сегодня

Внедрение АЗС GO помогло подготовить заправочные станции «Газпром нефть» к пандемии 2020 года. Гордимся тем, что внесли свой вклад в борьбу против COVID-19: дали сотням тысяч пользователей возможность бесконтактной оплаты топлива.


Мы довели MVP до совершенства, и было принято решение интегрировать сервис в качестве SDK во флагманское приложение «Газпром нефть», а также в партнерские приложения. 


Сейчас сервисом АЗС GO пользуется более 1 миллиона человек.


Когда клиент заправляется на станциях «Газпром нефть» и оплачивает топливо через мобильные приложения Т-банк, Турбо, «Газпром нефть», E1 CARD — он взаимодействует с сервисом АЗС GO.

Наши выводы

«Газпром нефть» и Loyalty Labs стали пионерами по разработке таких продуктов в России. 


То, что мы поняли — не стоит бояться быть первым! Пионеры, которые разрабатывают и запускают новые продукты, забирают себе часть рынка. 


Конечно, как первопроходцам нам пришлось пройти сложный путь, оступаться там, где никто еще не имел опыта. Но это окупилось: пользователи полюбили наш сервис, остались с нами всерьез и надолго.

Стек технологий

  • Java

    Java

  • Spring

    Spring

  • Camel

    Camel

  • Docker

    Docker

  • PostgreSQL

    PostgreSQL

Расскажите нам о своей задачеArrow outward

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Смотрите далее


По вопросам сотрудничества

info@loylabs.ru
+7 926 294-80-07

Устройство на работу

hr@loylabs.ru
+7 (812) 564-70-00

О нас и жизни компании

t.me/Loylabs

Наши вакансии

t.me/Loylabs_vacancy