Маркет-плейс «Газпром нефти»
Как мы разработали платежный сервис бесконтактной заправки, которым пользуется больше 1 миллиона автомобилистов
Сфера
Финтех
Команда
4 человека
Стек
JS, JAVA
Что сделали
Frontend-разработка
Backend-разработка
Аналитика
Заказчик
Газпромнефть - это российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Компания входит в тройку российских лидеров по объёмам добычи и переработки нефти, является одним из лидеров российской нефтяной индустрии по эффективности. «Газпром нефть» — первая компания, которая начала добычу нефти на российском шельфе Арктики.
Задача
В 2018 году сеть заправок «Газпром нефть» поставила перед собой цель — получить новый канал продаж и выйти на новые аудитории. Для этого было решено обеспечить пользователей возможностью оплачивать топливо, не выходя из машины.
При этом уже существовало основное приложение «Газпром нефть». Внедрять в него такие глобальные изменения, как бесконтактная оплата, не изучив все подводные камни на практике, было нельзя. Это грозило огромными репутационными рисками.
Решение
Чтобы нивелировать репутационные риски, мы вместе с заказчиком решили выпустить на рынок MVP-приложение, отдельное от основного приложения «Газпром нефть».
Проект получил название АЗС GO.
Подход, стек технологий
и архитектура
Мы опирались на технологии с открытым исходным кодом, с самого начала не использовали платные зарубежные компоненты.
Наша команда вела разработку вместе с заказчиком в рамках сервисного и продуктового подхода.
В будущем сервисная архитектура позволила в с легкостью использовать API продукта в российских супераппах. Все цифровые продукты, использованные в приложении — из рекомендованного реестра российского ПО.
Выполнили проект с соблюдением всех стандартов информационной безопасности компании «Газпром нефть».
Стек технологий
Запуск приложения
Благодаря слаженной работе заказчика и команды Loyalty Labs проект АЗС GO оперативно вышел на рынок в 2019 году.
«Газпром нефть» стала первой в России вертикально-интегрированной топливной компанией (ВИНК), внедрившей возможность бесконтактной оплаты на своих АЗС.
На тот момент только одна корпорация владела собственным сервисом бесконтактной оплаты — Яндекс. ВИНК’и были вынуждены платить Яндексу за использование сервиса, теряя свою маржу и отдавая клиентскую базу.
Наш сервис дал пользователям возможность заплатить за топливо, не выходя из машины. Мы сформировали новые паттерны клиентского поведения.
Сервис смог набрать большую аудиторию без привлечения рекламных бюджетов заказчика. Продукт рекламировали партнеры «Газпром нефть», и этого оказалось достаточно, чтобы приложение «выстрелило».
Так, интеграция с платежной системой «Мир», у которой уже тогда были миллионы клиентов, привела в сервис АЗС GO новые аудитории.
Результаты:
АЗС GO вчера и сегодня
Внедрение АЗС GO помогло подготовить заправочные станции «Газпром нефть» к пандемии 2020 года. Гордимся тем, что внесли свой вклад в борьбу против COVID-19: дали сотням тысяч пользователей возможность бесконтактной оплаты топлива.
Мы довели MVP до совершенства, и было принято решение интегрировать сервис в качестве SDK во флагманское приложение «Газпром нефть», а также в партнерские приложения.
Сейчас сервисом АЗС GO пользуется более 1 миллиона человек.
Когда клиент заправляется на станциях «Газпром нефть» и оплачивает топливо через мобильные приложения Т-банк, Турбо, «Газпром нефть», E1 CARD — он взаимодействует с сервисом АЗС GO.